Система работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры требует организаций особых условий, создания обстановки, которая средствами яркой образности и наглядности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний. В детском саду выделили место в младшей группе и оборудовали его в виде музея в русской избе, где разместили предметы, наиболее часто упоминающиеся в русских сказках: коромысло, горшки, лапти и т. д. Обстановка избы предельно проста, что соответствует тогдашнему деревенскому образу жизни. Вдоль стены тянется лавка, над ней полки- полавочники. В углу обеденный стол. На бечёвке висит лубяная зыбка (люлька - кроватка для младенца), рядом находится прялка, установлена небольшая печь. Почти вся хозяйственная утварь, орудия труда сделаны из дерева, т. к. крестьяне занимались деревообрабатывающими ремёслами. Основной задачей педагогов было введение детей в особый самобытный мир путем его действенного познания. Поэтому небольшая печь сделана из лёгкого дерева. её можно перемещать в другое место и обыгрывать с детьми. В старинном сундуке хранятся русские народные костюмы для мальчиков; расшитые сарафаны, кокошники, домашняя одежда русских крестьянок для девочек. В обстановке убранства русской избы воспитатели знакомят детей с народными промыслами всей России. На полках размещены разнообразные произведения – предметы прикладного искусства (Городец, Хохлома, Гжель, Дымка и др.). Таким образом, в русской избе разместились: лапти, корзинки, коромысло; на столе – самовар; на полке – домашняя утварь (кринки, горшки, миски, чугунки и др.); у печки – ухват, кочерга, веник –голик; на полках – предметы прикладного искусства. Для обыгрывания колыбельных песен, потешек, прибауток в избе поместили люльку с куклой-младенцем. Посещения избы детьми младшего возраста посвящаются знакомству с предметами быта, их названиями, предназначением, со способами действий с ними. В старших группах подчёркивается историческая преемственность с современными аналогами. Например: лучина – керосиновая лампа – электрическая лампа и пр. Кроме того, детей знакомят с зависимостью использования предметов от образа жизни людей (крестьяне пользовались лучиной, а более богатые люди – свечами и т. п.). Организация такой деятельности предполагает познавательную активность детей. В качестве подсказки детям загадываются соответствующие загадки, используются пословицы и поговорки. Для организации НОД и самостоятельной деятельности в избе используются игрушки в виде животных, наиболее часто встречающихся в фольклорных произведениях (котик, собачка, петушок, лисичка, мишка). Впервые эти персонажи вводятся в работу с детьми младшего возраста, а со временем, в зависимости от темы, появляются и другие, например персонажи кукольного театра. Дети старшего возраста сами участвуют в пересказе сказки уже знакомых произведений. При этом может быть организована викторина по знакомым сказкам или использован кукольный и пальчиковый театр. Система занятий в избе может включать не только активное знакомство детей с устным народным творчеством и декоративно-прикладным искусством. Здесь иначе звучат и поются народные песни, частушки, заклички. Чтобы донести до понимания детей короткое фольклорное произведение, ведь в поговорках, закличках, потешках часто употребляются слова, давно не встречающиеся в современной речи, необходимы специальные наглядные средства. Вот почему нужна организация особого рода среды, с помощью которой приобщение дошкольников к устному народному творчеству может сопровождаться демонстрацией соответствующих бытовых предметов, иллюстраций, образцов народных промыслов, национальной одежды.